7 ноября 2021 г.

Моя программа упражнений для начинающих

Всем привет!

Нашел тут черновик статьи 2018 года по своей программе тренировок. Не помню уже, почему её не опубликовал, но сейчас уже не вижу причин этого не сделать. В общем, исправляюсь.

Итак, хочу поделится своей программой тренировок. Пишу я её для обмена опытом с теми людьми, кто сам уже занимается. При этом сразу хочу предупредить тех, кто никогда не занимался в спортзале и у кого есть проблемы со спиной. Не занимайтесь самодеятельностью! Если нет опыта,  не поставлена техника, то ни в коем случае не начинайте занятия с отягощеними и на тренажерах самостоятельно! С большой вероятностью вы сильно ухудшите ваше состояние. Даже занятия с собственным весом предполагают определенную технику выполнения.  Так что я настоятельно рекомендую начинать заниматься под руководством специалиста в медицинских или специализированных спортивных центрах. Обычные фитнес-тренеры в клубах не в счет, так как у большинства нет ни медицинского, ни спортивного образования. И тем более нет пройденных курсов по работе с пациентами с проблемной спиной. Запомните, что неправильная техника выполнения и здорового человека может покалечить, а больного тем более сделает инвалидом! Ваше здоровье в Ваших руках! Считаю, что инструктаж окончен.

Моя программа занятий является немного видоизмененной программой занятий из центра Дикуля. Какие-то упражнения я убрал как дублирующие, какие-то как нереальные к исполнению в фитнес-клубе. Какие-то упражнения я добавил. Но порядок и общий подход, такой как full-body, остались неизменны. Хочу отметить, что я не стремлюсь накачаться, как бодибилдер, или жать, как пауэрлифтер, у меня нет каких-то срочных целей. Моя цель - это очень медленно и аккуратно наращивать и укреплять мышцы, которые пригодятся мне в жизни. Огромные банки и квадрицепсы бедра в эту категорию не входят. А вот крепкая и сильная спина наоборот. Соответственно, моя программа и подходы очень сильно отличаются от общепринятых методик в спортзалах, где люди стараюсь как можно быстрее стать сильными/большими.

Заниматься я стараюсь 3 раза в неделю. Вторник, четверг и один из выходных. Вторник и четверг, потому что людей в эти дни в зале меньше. Упражнения в большинстве случаев делаю по 2 подхода по 12 раз на подход. Делаю медленно с проработкой соответствующих мышц.

Занятие я начинаю с размники на беговом тренажере пробежкой в 1,5 км постепенно наращивая скорость с 5 км/ч до 12 км/ч, пробегая последние 200 метров на 15 км/ч. Раньше вместо пробежки использовал эллиптический тренажер, так как он не даёт нагрузки на суставы, но в зале, в котором я сейчас занимаюсь, он мне не нравится, так что я его поменял на бег.
Далее я обязательно делаю 3 упражнения по 2 подхода по 15 раз на пресс лежа на скамье: подъем туловища к ногам, подъём ног вертикально вверх и "гармошка".
Потом делаю гиперэкстензию с 0, 10 и 15 кг блинами по 12 раз. И далее боковую гиперэкстензию на квадратные мышцы спины по 2 подхода по 12 раз.
Это была разминочная часть, которая ещё и укрепляет и приводит в тонус мышцы туловища. Это очень важно, так как позволит уменьшить риск травм при занятиях со свободным весом.

Далее идут упражнения со свободным весом. Самые опасные и самые эффективные с точки зрения потреченного времени/укрепления мышц. Гугл и книги расскажут, почему.
Боковая тяга гантели вдоль туловища. 2 подхода по 12 раз. 22 и 28-30 кг.
Становая тяга. Делаю 2-3 подхода, начиная от 50 кг и в текущий момент до 80. Ноги чуть согнуты, чтобы снять часть нагрузки со спины. При этом работаю только спиной, а не ногами. Благодаря этому упражнению я могу долго сидеть без последствий и без последствий же поднимать жену, что ранее было причиной обострений.
Присед со штангой. Делаю без Смита. Упражнение добавил сам. Делаю обычно 2 подхода: 20 кг и 40-50 кг.
Тяга в наклоне. Упражнение добавил сам. Делаю 2-3 подхода по 12 раз: 40, 50, 60 кг.

Потом идут упражнения на тренажерах на мышцы всех частей тела. При этом я чередую упражнения на верхние части тела и на ноги, чтобы тратить меньше времени на занятие, так как во время упражнений на ноги руки могут отдыхать.
Тяга верхнего блока, 2 подхода по 12 раз по 35-40 кг.
Тяга нижнего блока, 2 подхода по 12 раз по 35-40 кг.
Тяга к груди сидя, 2 подхода по 12 раз по 20-30 кг.
Сведение ног, 2 подхода по 12 раз по 55-65 кг.
Разведение ног, 2 подхода по 12 раз по 55-65 кг.
Разгибание ног, 2 подхода по 12 раз по 30-40 кг.
Сгибание ногб , 2 подхода по 12 раз по 50-60 кг.

Далее идут упражнения со свободными весами и блоками.
Подъём штанги узким хватом к подбородку, 2 подхода по 12 раз с 20-25 кг штангой.
Подъём штанги узким хватом к подбородку и перед собой попеременно, 1 подход по 12 раз с 15 кг штангой.
Подъём штанги на бицепс, 2 подхода по 12 раз по 15-20 кг.
Жим гантелей сидя:
Подъём-скручивание 
Жим вертикально перед собой 1 раз с 5-8 кг

Упражнения на растяжку.
Разводка гантелей лёжа, 2 подхода по 12 раз с 5-10 кг гантелями
Подъём блина из-за головы лёжа, 2 подхода по 12 раз с 15-20 кг

Растяжка стоя и лёжа

Комментариев нет:

Отправить комментарий