9 июля 2020 г.

Как я пережил карантин

Всем привет!

Как известно, весной 2020 года нас накрыл Covid-19 и карантин с ним связанный. Я, как и многие, самоизолировался и сидел дома, редко выхода в магазин или на пробежку.
14 марта я в последний раз сходил в спортзал. Потом спортзалы закрыли. И я стал заниматься со своим весом дома. Сначала пару раз в день, потом каждый день. Турник, петли Береша, отжимания, приседания, пара-тройка раз в неделю бег по утрам. Так я прожил до майских праздников.
На майские уехал на дачу, где нормального, как дома, турника не было. Был раздвижной в проем, но широким хватом на нём не получится подтягиваться. В итоге из занятий у меня остались только приседания, отжимания и бег. И удобного стола и стула, как дома и в офисе, на даче не было. Но хотя бы монитор я себе привез.
Так я прожил до конца карантина и 24 июня пошел в спортзал. Веса, конечно, сразу старые брать не стал. Но потихоньку восстанавливаю форму.
За время карантина я сбросил 3 кг, хотя вроде и сбрасывать было особо не из чего. Но хотя бы не набрал в виде жира.
На карантине я постоянно работал, так как у нас и так была всегда удаленная работа. Соответственно, сидячий образ жизни и движения ещё меньше, чем при поездках в офис, так как туда и обратно я ездил на общественном транспорта, а это какое-никакое движение, и в обед я обычно прогуливался полчаса по улице. На карантине в городе всего этого не было. На даче движения было немного больше, но всё равно мало.
Поясница на удивление меня не беспокоила от слова совсем. Я бы даже сказал, что она от становой и приседов больше ощущалась.
Но начались проблемы с грудным отделом, как раньше. Потому что там грыжи, а прокачки не было. И плюс постоянное сидение за компом. По приезду спортзалом их устраняю.

Итоги
M6 рулит.
Грыжи/протрузии без спортзала дадут о себе знать.
Поддерживать тонус мышц упражнениями с собственным весом вполне можно. Но важно заниматься чуть ли не каждый день.
Подумываю над M6 в грудной отдел.

37 комментариев:

  1. Рад что все в порядке у вас. Вы как первопроходец с M6. Можно смотреть по этому блогу, в динамике, ваше состояние. А в грудной разве М6 ставят? Просто как к грудному отделу доступ для имплантации получить? Грудную клетку вскрывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если ставят не-M6, то почему бы и M6 не поставить. А доступ можно получить так же, как и для остальных имплантов - со спины.

      Удалить
    2. Так ведь, если сзади доступ, то придётся суставы удалять, чтобы доступ к диску получить. Разве нет?

      Удалить
  2. Привет) давно читаю твой блог но не писал комментариев раньш. Рад что у тебя всё отлично опосле операции, это просто супер! Я тоже подумываю заменить себе этот грёбаный L5-S1, у меня вроде небольшая протрузия, до 5мм, но она в самом неудобном месте - посередине... и давит сразу на нервный столб. Ноги немеют и пятая точка. Иногда просто на стену лезу от боли, а иногда вообще не беспокоит =( В общем, я тебя отлично понимаю по ощущениям.
    Мне правда немного сыкатно делать операцию так как наслушался от немецких врачей (а я живу в Германии), что типа мол бывают осложнения и добавляются какие то фантомные боли, но я думаю это во многом из-за того, что тут в основном оперируют уже людей за 40-50 и проблема не в самом импланте, а в том, что травмированный диск повредил нерв раньше. Часто же затягивают операцию, пока грыжа не увеличится до 15мм и ноги вообще не онемеют. Не думал кстати снять видос на ютуб со своей историей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Рад, если чем-то помог.
      Про видео думал, но не вижу смысла. Да и муторно это.

      Удалить
  3. Я в Германии живу сам, вот только сегодня ходил ко врачу обсуждал эти импланты. Это уже 3ий врач тут с которым я поднимал эту тему и в Германии они все однозначно заявляют, что эта операция типа мол последняя мера и не стоит её делать. Типа через 4-5 лет начинаются проблемы с костями вокруг диска итд. Думал наоборот тут на эту процедуру тренд, а нет. Что думаешь по этому поводу?
    У меня протрузия до 4мм но даёт о себе знать очень отчётливо. Нога немеет просто зае....ся. =(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у меня нет статистики.Я получается, что живу с этим уже 6 лет и пока норм.

      Удалить
    2. А что они говорят про кости? Что именно с ними происходит?

      Удалить
    3. Говорят, что типа через 4 года примерно появляются снова боли. Что позвонки l5 S1 начинают деградировать мол, и что этот вариант не для молодого парня, лучше ставить в возрасте. Хотя в интернетах и исследованиях я читал совсем другое, на бумажках всё совсем наоборот, чем раньше поставил типа тем лучше... поэтому и думал поставить при протрузии, пока грыжа не вылезла.

      Удалить
    4. А что Вам доктор говорил, который ставил этот имплант? говорил что то про деградацию позвонков и последствия в долгосрочной перспективе?

      Удалить
    5. Нет, мне ничего такого доктор не говорил. Ну и я подозреваю, что статистики у него немного на тот момент было.

      Удалить
    6. У меня скоро еще один термин с врачом, спрошу побольше про их опыт. Потом отпишусь тут.

      Удалить
  4. У Вас кстати есть знакомые может, кто эту операцию делал сильно давно, лет 10 назад. Как у них дела интересно? или может врач говорил что-то, у Круглова вроде дофига этих операций сделано. Какие прогнозы в долгосрочной перспективе интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня нет знакомых, кто вообще хоть какие-то операции делал, тем более на спине) Мне писал как-то человек, который в РФ тоже сделал подобную операцию, но уже после меня, так что у него срок меньше.

      Удалить
    2. а что писал? доволен результатом операции?

      кстати, у вас какой размер грыжи был на L5-S1? у меня протрузия до 3-4мм но боль и онемение адские иногда бывают, особенно онемения, просто в какой то позе может тупо лашка онеметь полностью со внешней стороны, но правда также быстро проходит если позу поменять. Для подобной операции обязательно нужно показание именно грыжа?

      Удалить
  5. Привет, как у тебя дела!? ждём сообщения, а то в 2021 еще не было ни одного =(( может переедешь в телеграмм? там аудиторию проще найти

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. С поясницей всё норм.
      Да я не знаю, что писать. С поясницей всё так же.
      В Телеграмм не вижу смысла переходить, так как я не врач и не консультирую.
      А если у кого-то есть вопросы, то я могу и тут ответить. Ну или в личке на medhouse. Мне там иногда пишут.

      Удалить
  6. Блин, завтра уже ставлю себе имплант м6l в л5-с1. И прочитал комментарий Phil, и чет тревожность появилась. Phil, ты с осени писал, что узнаешь ещё по врачам про деградацию позвонков, есть новости?

    Информации очень мало в интернет. Я буду оперироваться у Круглова, он говорил в Германии есть известный врач по Протезированию м6, это dr. Ritter Lang. Сделал там уже тысячи операций с м6.

    И вот я перекопал весь русскоязычный и англоязычный инет, нигде не нашел информации в виде статьи о каких то проблемах у людей с м6. Все только на уровне слухов, на форумах, по типу врач сказал то, врач сказал это.
    Обычно в интернет гораздо больше негативных отзывов, чем положительных, просто потому что негатив всегда хочется написать. И учитывая что м6 поставили уже десяткам тысяч людей, отрицательных отзывов единицы.

    Возможно, тут действует такой момент, что медики, такие же люди как все, и действуют в своих интересах. В частности врачи, кто не умеет ставить м6, просто никогда его не будут рекомендовать, тк теряют материальную выгоду, если пациенту требуется операция.

    Я так же был у 4 нх в Москве, все рекомендовали то что они сами умеют.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, нет данных что будет после 10 лет его использования. Но это и не означает что будет деградация позвонков. А возможно она происходит и без Импланта, тк это естественный процесс.

    Но тут очень сложно и практически невозможно составить собственное мнение по вопросу,которое было бы истинным, просто потому что нет статистических данных.

    Но и статистика может быть ошибочной. Круглов сказал, что в Европе уже считают, что эндоскопия и дискотомия имеют до 80% случаев повторных операций. В России же говорят о цифрах 20-25%, но это сильно заниженная цифра, тк пациенты просто большинство не возвращается повторно к первому врачу, за повторной операцией. Отсюда идёт заниженная статистика. Ну и плюс часть людей меняет контакты. Вот и верь после этого статистике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если предположить, что до операции качество жизни у пациента низкое и что операция пройдет успешно, то возможность пожить с высоким качеством жизни следующие 10 лет - вполне себе цель.
      По себе могу сказать, что я нисколько не жалею. Знал бы, не делал первое удаление грыжи, а сразу бы поставил M6.
      Сейчас в плане поясницы я почти отличаюсь от здорового человека.

      Удалить
  8. В общем напишу тут, я всю неделю пытался Зарегаться на медхаусе, но как видимо очень настырно это делал, что мне заблочили мой айпи. Я написал 3 письма через впн в обратную связь сайта, но 0 реакции
    Вчера я сделал операцию у Круглова, поставил м6l. Но у меня оказался особый случай, у меня в пояснице 6 позвонков, и все названия на МРТ смещены на 1 сегмент. В общем по МРТ у меня л5-с1, а по факту это л4-л5. Круглов сказал, что без опыта, можно было напортачить там прилично, тк у этих позвонков по разному расходятся артерии за спиной. Вернее на одном они вместе, а на следующем расходятся.

    И теперь о самой операции и моей истории.

    ОтветитьУдалить
  9. Была грыжа у меня 4см долгое время. Беспокоила только когда надорву спину или что-то тяжёлое подниму. В итоге год назад начало отдавать покалывание в ягодицу, я начал ходить по мануалистам, и всяким процедурам электрофорез, магнитная что-то там, и тд. Особо эффекта не было, но и хуже не становилось.
    И вот в августе поехал на машине в долгую, 14ч ехал, и уже в процессе поездки у меня начала гореть адски спина. Но ехал один, понимал что если остановлюсь на отдых, уже не разогнусь. Доехал. А утром парализовало полностью меня.
    Сделали блокаду, кое как сняли спазм. Сделал МРТ, а грыжа уже 6см. Ну капельницами, и дексометазоном с витаминами сняли болевой синдром.

    Покалывание в ягодице осталось, а в ноябре начало тянуть ногу. я опять на 14дней поехал лечится в клинику всякими форезами, и магнитами. Не помогло.
    Потом нашел реабилитолога, кто сказал делать зарядку лфк через боль, закачивать мышцы. Это уже был март. И вот в марте начались уже боли спины постоянные, такие что спать невозможно. Нога тянет и крутит, и начало неметь стопа. Сделал МРТ, грыжа уже 8мм. Я на нспв начал ходить по нейрохирургам.

    Пришел к первому, по знакомству. Он говорит тебе нужно делать дискотомию. Мв всё сделаем по квоте, тебе даже бесплатно будет.

    Пошел ко второму Фархат в Союзе, он посмотрел, говорит ну тебе сделаем эндоскопию. М6 не рекомендую.

    И хорошо что у меня есть знакомый, кто 3 года назад поставил м6 у Круглова. Я приехал в Подольск, ну и он посмотрел все, и начал предлагать варианты. В т.ч и М6. Я говорю давайте сразу м6, тк терпеть эти боли не могу, и пью обезболивающие уже 2 недели.

    В общем быстро записали меня на 30 апреля.
    Сделали операцию. Чувствую себя прекрасно на 1й уже день. Пока конечно колят трамадол, но совсем нигде ничего не болит кроме шва на животе.

    Вот отпишусь тогда здесь позже, как пойдет дальнейшее восстановление.

    Мне многие говорили, не ставь сразу имплант, попробуй сначала эндоскопию или ещё что-то. Я как открыл форум и почитал про кучу осложнений и повторных грыж, да ещё и длительный этап реабилитации, то кроме м6 другого варианта для себя не нашел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласен с тобой! Сделали эндоскопию, а толку? Теперь настраиваюсь на М6 и дальнейшую службу

      Удалить
    2. Главное, заняться восстановлением, а не пустить всё на самотёк. Мне Круглов говорил после операции, что ничего дополнительно делать не нужно. Оказалось, что он был неправ.
      Так как у меня грыжа была давно, то и мышцы в пояснице были слабые. Или их вовсе не было. И я ещё пару лет после операции мучался с обострениями раз в год, так как ещё одна протрузия у меня осталась, а работа сидячая. И только после курса ЛФК на спортзальных тренажёрах и регулярных самостоятельных занятий поясница перестала меня беспокоить. Так как я нарастил недостающий мышечный корсет и стал регулярно поддерживать его в тонусе.
      Так что не повторяйте моих ошибок. Как начнёте нормально передвигаться - ищите клиники восстановительной медицины (необязательно частные, есть и хорошие гос) и идите туда. Мне по расположению была удобна клиника Дикуля (об этом у меня есть статьи), поэтому туда я и пошёл.

      Удалить
  10. Киборг, а в каких войсках служил?

    ОтветитьУдалить
  11. У меня 10 дней после операции прошло. 2 дня назад начала ныть поясница от сна опять. Т.е просыпаюсь невыспавшись, от того что болит поясница. Раньше боль совмещена была с тягой в ногу, сейчас просто поясница. Киборг у тебя было такое? Тк грыжи нет, что болит то тогда сейчас? Если встать, то боли нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, у меня такого не было.
      Лучше показаться неврологу. Чтоб посмотрел на предмет отёка или спазма. А может быть и ещё что-то. Но хорошо бы, чтобы это был врач восстановительной медицины, а не простой невролог из госполиклиники.
      Может, есть смысл попробовать поменять матрас, на более мягкий или наоборот, жёсткий. Или подкладывать валик под поясницу, чтобы снять лишний в данный момент прогиб.

      Удалить
    2. Не, наврал. Уже и забыл, как было. Ногу тянуло.
      Можно самому первоисточник почитать - https://m6-l.blogspot.com/2015/09/2015.html.
      Ну и посты до этого, когда сразу после операции.

      Удалить
    3. Киборг, расскажи после первой операции какие неврологические симптомы остались у тебя? Что именно беспокоило больше всего

      Удалить
    4. Остались на данный момент? Или именно после первой операции? Если на данный момент, то иногда в левой ноге дергаются мышцы и незначительно меняется чувствительность. Если после первой, то надо смотреть блог, сейчас я уже не помню.

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а о каком диапазоне цен на m6-L идет речь, включая операцию. Сделал микродискэктомию. Полтора месяца назад. Надеюсь не понадобится, но интересно очень.

    ОтветитьУдалить
  14. Кстати интересно, а в грудной отдел разве m6 ставят? я нашёл только варианты для шейных позвонков и поясничных... в грудные вроде как доступ очень сложен и практически невозможен

    ОтветитьУдалить
  15. Ждём новый посты, как у тебя дела? как спина?

    ОтветитьУдалить