24 сентября 2016 г.

Результаты первого МРТ после 21 месяца с момента операции

Всем привет!

Решился, наконец-то, сделать МРТ. Первый раз после операции. До этого делал только рентген-снимки, на которых всё было хорошо.
Немного про сами процедуру. Хирург, который меня оперировал, сказал, что с M6 можно делать МРТ, так как как из металлов только титан. На сайте производителя такая же информация. Причем титана там очень мало. Из титана сделано напыление на зубцах, чтобы кость быстрее нарастала на диск. Остальное - всякие полимеры. Быстро на форумах найти отзывы по МРТ с M6 не удалось, так что приняв к рассмотрению все факты, решил, что МРТ делать можно. В клинике вяло спросили про разрешение от врача, но так как у меня его не было, то было решено работать по обстановке. То есть если я что-то не то почувствую, то надо будет сигнализировать персоналу. А по словам врача это может быть и небольшие неприятные ощущения и боль. Потому что диск может греться или вообще двигаться! Обычно во время МРТ я засыпал под гул аппарата, но тут я весь сеанс боролся со сном и слушал себя. А вдруг диск начнёт двигаться! Но всё обошлось.
Делал я МРТ всего позвоночника. Благо, по акции это было дешево. Но низкая цена в том числе и потому, что снимки не печатали, а дали только диск.
Поэтому я выложу описание и снимки в DICOM формате, который на диске. Для просмотра DICOM я скачал бесплатную программу Horos. Но программ для просмотра DICOM полно, так что можно посмотреть и чем-то другим.
Надо ещё сходить со снимками к неврологу и показать их хирургу, который оперировал.

Описание - ссылка
Снимки - ссылка
Программа для просмотра - ссылка

14 комментариев:

  1. Я далек от разбирания в снимках мрт, но и то вижу что ничего такого стремного в снимках нет. Помоему врачиха понаписала много чего лишнего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну протрузии на самом деле есть. Я их чувствую, они мешают, но не критично. Имплант на L4-L5 на снимке видно, что давит на нерв, но вот непонятно, нормально это или нет. Или это как-то по-другому надо интерпретировать. Потому что серьезных проблем это мне не доставляет.

      Удалить
  2. Вобще ничего не понимаю. В каком месте имплант 4-5 давит на нерв? Можешь показать?Даже я далекий от мрт как от владивостка вижу что он никуда не давит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Открываешь Sag T2 frFSE поясничного отдела и там на 3-5 снимках видно, что диск давит на нерв, если, конечно, светлый столб - это нерв. Там есть ещё Sag STIR 130 и там совсем другой вид и ничего не давит. Вот как раз потому, что я не знаю, про что каждый из этих наборов, и хочу сходить к врачу за разъяснениями.

      Удалить
  3. приветсвую Киборг!
    Как дела.
    сходил к хирургу?
    Какие новости?

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Шикарно. В выходные пробежал 10 км. Первый раз за последние 10 лет.

      Удалить
  5. Случайно увидел продолжение блога.
    Мысли мои противоречивые. С одной стороны все нормальнор.
    С другой стороны после протезирования никакихт онемений быть
    не должно! периодически возникающие проблемы по науке идут
    идут из нижних пояничных уровней, которые оперировались.
    Протрузия Л3-4 тут абсолютно ни при чем. Забудьте про нее.
    Еще не понятно как это так, до сих пор у тебя не было время дойти до
    хирурга, который диски поставил.
    Мне бы лично было наплевать на занятось (работа, дом, и т.д.)
    если бы я поставил диски и периодически имел неврологические проявления.
    я бы давным давно посетил врача и никакие срочные дела не могли бы меняч остановить!
    Складывается впечаьтление что вы что-то недоговариваете.
    Вы точно довольны результатами операции? Не жалеете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К хирургу я ходил первый год каждые 3 месяца, потом раз в полгода-год. Я ему озвучивал проблемы, на что он сказал, что надо пока подождать. Последний раз был зимой 2016го. Ещё раз планово я пойду к нему в январе 2017.
      По поводу отношения. За годы житья с грыжами я привык слушать себя и решать свои проблемы сам. Так что по любой проблеме я к врачам не буду бегать. И с обострениями я научился сам справляться.
      Но согласен, что причина обострений мне не ясна. И хочется понять как же себя вести, чтобы обострения всё-таки исключить.
      Про сожаление. Единственное, о чём я жалею, так это о том, что сразу 3й диск не поставил)) Но на самом деле о чем мне жалеть? О том, что теперь я могу как обычный человек заниматься спортом? Или сидеть работать помногу часов? Или что у меня нет постоянной тянущей боли? Нет, я очень рад, что у меня была возможность и я сделал эту операцию. Возможно, там не всё гладко прошло. По поводу этого надо ещё поговорить с хирургом. Но так что качество моей жизни кардинально улучшилось - это без сомнения.

      Удалить
  6. хороший ответ. Разумно, четко, кратко. Ты случайно не военный? Не офицер?
    В принципе особых вопросов нет. Результатами доволен.
    Знаешь еще кого ни будь кто менял диски у Круглова? Они довольны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я офицер, но уже в запасе. Про это я, кстати, писал здесь - http://m6-l.blogspot.ru/2015/01/16-22.html.
      Про других. Знаю только ещё одного человека, который собирался ставить M6 у Круглова - http://www.medhouse.ru/members/10263/. Он планировал в этом октябре. О результатах не знаю.

      Удалить
  7. Как здоровье? Все ли в норме. Как насчет активности и обострений?

    ОтветитьУдалить
  8. Киборг как дела? Что-то блог давно не обновлялся. Все в порядке? К хиругу то своему ходил?

    ОтветитьУдалить